По прогнозу Fior Markets, с 2019 по 2026 год среднегодовой темп роста мирового рынка автомобильных шин составит 7,19%, так что к 2026 году его объем достигнет 618,49 млрд. $. Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона обещает быть самым быстро растущим, благодаря подъему экономики и росту спроса на автомобили. Российский же рынок шин постепенно приходит в себя после фееричного падения в период с 2012 по 2016 год (тогда продажи упали с 58 млн. до 36 млн. единиц). В период с 2017 по 2018 по оценкам аналитиков рынок вырос почти на 40%, а на период 2019 - 2020 все-таки прогнозируют рост на 10-15 %. Ключевой интригой развития рынка шин в России было введение утилизационного сбора на шины. Проблема действительно актуальна, поскольку только небольшой процент (около 10%) шин, вышедших из употребления, отправляются на переработку. Остальная часть лежит мертвым грузом на свалках и портят окружающую среду.
14 января 2019 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о создании публично-правовой компании "Российский экологический оператор" - госкомпании по переработке и утилизации мусора. Безусловно, это оказало определенное давление на рынок и дало свои плоды в виде новых расходов для производителей и импортеров шин.
К тому же шины и покрышки вошли в список товаров, обязательных для маркировки. Владельцы транспортных средств опасаются, что обязательная маркировка шин так или иначе приведет к удорожанию данной продукции.
Обязательная маркировка шинной отрасли “настигнет” участников рынка 1 декабря 2019 года и потребует определенных изменений в работе. Все покрышки должны будут быть промаркированы уникальным кодом. Код уникальный, сгенерировать аналогичный невозможно. Считывая этот код можно будет получить исчерпывающую информацию о товаре — производитель, бренд, представительство на территории РФ (если покрышка импортирована), эксплуатационные характеристики. После продажи покрышки код выводится из оборота. Схема аналогична всем остальным проектам по маркировке - государство хочет видеть всю цепочку передвижения товаров от производителя до потребителя.
Самые крупные предприятия России шинной отрасли, международные игроки, и мировые лидеры шинного рынка - это: - ООО «УК «Татнефть-Нефтехим», - АО «Кордиант», ООО «Бриджстоун СНГ», - ООО «Нокиан Шина», - ООО «Гудиер Раша», - ООО «МИШЛЕН Русская Компания по производству шин», - ООО «Континентал Тайрс РУС», - ООО «Пирелли Тайр Руссия» стали участниками пилотного проекта по обязательной маркировке шин и автопокрышек.
Примерно 40% шинного производства приходится на внутреннее производство российских заводов, причем более 80 % автомобильных шин выпускаемых в РФ производятся в основном в трех регионах: Приволжском, Северо-Западном и Центральном федеральным округах, остальные же 60% занимают иностранные мировые производители, в том числе имеющие заводы на территории РФ. Итак, 20 июня 2019 года был запущен эксперимент по маркировке шин и покрышек пневматических и резиновых новых в соответствии распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753. Участие добровольное. Пилотный проект продлится до 30 ноября 2019 года Маркировке подлежат все шины и покрышки пневматические резиновые новые, на основании распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, по кодам ОКПД-2 - 22.11.11 22.11.12 22.11.13 22.11.14 22.11.15 22.11.20, коду ТН ВЭД ЕАЭС 4011.
Обязательная маркировка стартует 1 декабря 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке контрольными знаками». Пилотный проект проводится чтобы выбрать средства идентификации для обеспечения однозначной идентификации и прослеживания товара, подходящие по возможностям для производителей и импортеров шинной продукции, что не должно повлечь удорожания конечной продукции. Он позволит отрасли максимально комфортно и эффективно осуществить переход к обязательной маркировке.
Еще до запуска пилота, на базе ЦРПТ была сформирована рабочая группа, состоящая из производителей, импортеров, оптовых и розничных дистрибьюторов, складских и логистических компаний для проработки перспективных и применимых методов маркировки шинной продукции — лазерной гравировки, этикетирования, RFID-меток.
На сегодняшний день проведены обследования производственных площадок на территории РФ, готовятся новые обследования, по результатам которых определяются технические особенности, применимое оборудование и возможные к использованию методы маркировки. Также ЦРПТ ведет работу с интеграторами и производителями оборудования, имеющими опыт работы с отраслевыми решениями, в том числе IT.
Внедрение маркировки потребует ухода от бумажного документооборота между участниками рынка и переходу к электронному обмену данными между сторонами. Что минимизировать ошибки, увеличить скорость работы и ее точность, это можно будет сделать с помощью ЭДО. Также необходимо зарегистрироваться в единой системе мониторинга (зарегистрироваться можно на сайте оператора системы) и настроить передачу данных. То есть, уже сейчас стоить начать готовиться, выбрать, каким решением пользоваться, разрабатывать свое или воспользоваться решениями профильных IT-компаний, которые предлагают решения для маркировки. Компания «ТехноСервис» имеет богатый опыт в маркировке и имеет на складе все необходимое оборудование, это позволит нашим клиентам вписаться в маркировку с минимальными затратами на бизнес-процессы.
0 комментариев